⚡Эксклюзивный материал по подписке:
⚡LGBT. Новая азбука морали.
⚡В новом эксклюзивном выпуске от РМ:
Что означают и влекут за собой LGBT? Как не попасть в ловушку смертельной свободы?
Предваряя анализ явления ЛГБТ необходимо утвердить в качестве основы несколько положений. Свобода существует, и проявляется в интерперсональных взаимоотношениях, которые преобразуются в социальные, и которые проявляют обратную зависимость. Свобода слова, как частное свободы в целом существует так же, как результат социализации, другими словами – включения индивида в те или иные общественные институты. Таким образом, свобода как прежде всего явление общественное, возможное и возникающее как явление объективной действительности, только в процессе взаимодействия индивидов, подразумевает в каждом конкретном случае определённую величину самоограничения.
Одним из таких случаев самоограничения является граница личной жизни. Общественный консенсус позволяет каждому индивиду в рамках личной жизни позволить себе цивилизованный волюнтаризм и широкий горизонт тех или иных предпочтений, удовлетворяющих его уникальный взгляд на жизнь и необходимый для его осуществления уровень комфорта.
Это слепая зона правового регулирования признает за человеком возможность проведения экспертизы корректности собственных действий, соотношения вреда и пользы в каждом конкретном случае проявления своей личной свободы. Данное качество можно именовать социальной ответственностью, которая, не смотря на вариабельность трактовок, в той или иной степени состоит из социальных норм традиционного общества, их среднее межкультурное значение, обеспечивающее внеформальную саморегуляцию общества на основании здравого смысла – ядра банально-бытовой эрудиции, - назовём это социальной интуицией.
Явления подобные BLM или LGBT не являются чем-то специфичным нашему времени. Для человека они внеисторичны и возникают, как правило, когда с одной стороны индивидуум и с другой общество, оказываются не в состоянии оценивать допустимый уровень свободы, его соотношение между общим и частным. В отсутствие ясного понимания и возникает неизбежный конфликт, проявляющийся в различных формах и лозунгах, но в своей основе остающимся неизменным – наследием исторического сиротства.
Выражаясь иначе, это общекультурное проявление того уровня внутривидовой агрессии, который с каждым новым поколением остаётся либо неизменным, либо нарастает. Внутривидовая агрессия имеет качество некоей филогенетической (исторической) константы, когда естественная для человеческой психики ксенофобия не подавляется с помощью общественных институтов, повышающих индивидуальную сознательность и соответственно взаимное доверие. В условиях, когда общественные институты не работают, а общественная жизнь регламентирована лишь формально, каждый вынужден бороться сам за себя, а перспектива оставаться в рамках закона и внегласной общественной нормы становится равнозначной самоубийству, т.к. фактически государство в таком случае предлагает человеку стать единым целым с пустотой.
Экономическая смерть
Чтобы совершить следующий шаг в понимании сути проблемы необходимо принять утверждение о том, что человеческая жизнь состоит из череды сменяющих друг друга экономических решений в качестве аксиомы. Выбор человека уже тогда строго экономичен, когда он решает пойти спать на час раньше или позже. Поскольку их поведение связано с аналогичными обменными процессами, строго экономичны уже микроорганизмы и даже элементарные частицы, с той лишь разницей, что их деятельность и схема тех или иных решений более предсказуемы.
Механизм возникновения движений подобных BLM или LGBT аналогичен древнему явлению того же рода, но развивающегося несколько в иной, религиозной плоскости, и имеющего соответственно свои особые риторику и физиогномику, формулирующие уникальный проблемный дискурс и главный аргумент-претензию к обществу. Предтечей любого из современных движений можно считать христианство, ставшее моральным законодателем европейской цивилизации, и по тому же сценарию сформировавшего общественный запрос на почве предварительно попранной справедливости.
Вне зависимости от формы, с помощью которой проявляет себя социальный активизм, в его основе всегда лежит борьба за свободные места в системе социальных лифтов, и в качестве логической кульминации - осуществление над их движением полновесного контроля. В каждом случае конфликт общества с той или иной включённой в себя группой возникает, как опосредованный результат неравномерности распределения экономических благ и эксклюзивности прав и свобод, сформированных на основе того или иного вида дискриминации. В современном обществе любой вид дискриминации имеет локальную вариацию и всегда есть элемент более тугоплавкого и универсального вида дискриминации по признаку финансового благополучия.
Потому представляется очевидным, что серьёзное исследование должно единственно исходить из очевидного и неизбывного факта противостояния индивида и общества стихийной экономической среде, в которую помимо своей воли каждый участник включается столь же произвольно, и оказывается подверженным тем или иным предрассудкам соответствующим конкретной точке его входа в экономику. Жизнь современного человека представляет собой эволюцию мышления, прежде всего, экономического агента, напрямую зависимую от его финансовой состоятельности. То, какими качествами и ролями человек наделяет безликую и неподконтрольную ему экономику зависит под какими лозунгами он будет выступать и какой протестной группе он будет приобщён. Другими словами, каждый раз то или иное социальное движение является отражением господствующих над ним безликих экономических сил.
В зависимости от этапа материального становления зависит степень социально-экономического давления, величина потребности человека быть частью той или иной экономической системы. Как правило, степень влияния на общество финансово состоятельных граждан наиболее высока, но так как человек достигший данного социального статуса подвержен минимальному социально-экономическому давлению, его политическая активность стремится к нулю. Малообеспеченные граждане, напротив, наиболее активны, но степень их влияния на общественные институты крайне мала и потому склоняет их к применению силы, пренебрежению легальными процедурами, которые обеспечивают статус-кво, или предыдущие достижения социального устройства, которые для них означают социально-экономическое фиаско.
Общество подвержено спекулятивному духу экономики и потому производит износ своих элементов для движения на месте. Ввиду данного противоречия социальный механизм вместо того, чтобы эволюционировать и двигаться вперёд, в каждый момент своего внутреннего возгорания вынужден отстаивать себя перед порождаемой им самим перспективой гражданской войны и народного бунта, неким примитивным хаотичным состоянием опрокидывания назад. В таком положении необходима общая гражданская сознательность, которая каждый раз ставила бы перед обществом действительно новые задачи и необходимость сплочения, обеспечивая тем самым ощутимый социальный прогресс.
Если раз за разом экономические решения приводят человека к неудаче, а общий диапазон потенциально возможных вариантов действий при тех или иных естественных обстоятельствах не столь широк, то при очередном конфликте с системой, воплощением которой может стать любое произвольное лицо препятствующее его восхождению по экономической лестнице, возникает соблазн причислить себя к той или иной группе, испытывающей схожие проблемы и тем самым повысить свой шанс на улучшение условий жизни.
Во все времена массовые шествия представляли собой ритуализованный и материализованный оптимизм...
⚡ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ:
Чтобы познакомиться с полным текстом публикации, необходимо оформить подписку - кнопка "Поддержать автора" в шапке страницы. Получите доступ к уникальным публикациям закрытого раздела Разумной Материи. Цену определяете Вы сами! 👍🏻
⚡ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ ПО ПОДПИСКЕ:
-BLM имеет значение... (Что означают заветные буквы и какую ловушку готовит ложный либерализм?)
https://vk.com/savehuman?w=wall-175127193_655
-ЭММАНУЭЛЬ МАКРОН и ВАКЦИНИРОВАННАЯ ЭКОНОМИКА (Что является ахиллесовой пятой современности?)
https://vk.com/savehuman?w=wall-175127193_613
-ЭКОЛОГИЯ ВРЕМЕНИ и ОБЩЕНИЯ с Джеффом Безосом (Как принимать эффективные решения?)
https://vk.com/wall-175127193?own=1&w=wall-175127..
-ЭКОНОМИКА, которая нас УБИВАЕТ (Как устроена экономика, в которой все участвуют, но никто этого не замечает?)
https://vk.com/savehuman?w=wall-175127193_530
-МАЛЕВИЧ и его "Лужа" (Как художник утёр нос высшему обществу?)
https://vk.com/wall-175127193?w=wall-175127193_509
Спасибо, что Разумны, и всегда с нами,
Ваши РМ и равный редактор✌🏻
#savehuman #разумнаяматерия #РМexclusive #гуманизм #экономика #гуманнаяэкономика #intelligentmatter #tmrkiant #lgbt #лгбт