Настроение глубокой ревизии. 27022022
Всё парит в экзистенциальном вакууме. Гравитация истории равна нулю. В такой сверхплотности исторических событий время останавливается, а воля парализуется. Индивидуальное-личное лопнуло, абсорбировалось массовым. Это опасная ситуация за гранью какого-либо строго морального или технического качества, в которой всё начинает плыть по течению без направления.
Человек одевается ныне во множество одёжек, сшитых по давно известным лекалам, с готовыми «инструкциями по уходу» внутри, и следует признать те старательность и усердие, с которыми он начинает за ними ухаживать, бережно поглаживая и оттирая пятна.
Но нет среди них хотя бы одной жалкой, грязной, порванной, но настоящей человеческой тряпки. Хочется быть абсолютно голым и уже в том нести в себе хотя бы робкий намёк на родство с тем, кем все мы себя называем.
Но не получится. Не получится всё это спрятать и не понести урок.
Человеческое, и так слишком призрачное и невесомое, на донышке, покрытом пылью и плесенью бессмысленной серой рутины, растворяется вовсе.
То, что зовётся человеком сегодня исступлённо ликует состоянию гнилой капусты, что стаскивается грубой, шершавой клешнёй истории под ветхий прилавок слепой биологической эволюции.
Что ж, быть человеком оказывается не так уж и просто. Все мы получаем то, во что изо всех сил своих лености или трудолюбия исступлённо вкладывались до сих пор. Все мы это заслужили. Сегодня наша добродетель – это безрассудство.
Согласно предписаниям нашей цивилизации, все мы сегодня живы по-настоящему – живы на грани. А все слёзы – это слёзы радости.